
Оценка бизнеса
Оценка бизнеса – определение рыночной стоимости компании как действующего бизнеса, способного генерировать денежные потоки и прибыль для собственников, либо части (доли) в такой компании.
Оценка бизнеса предполагает в первую очередь анализ эффективности деятельности компании на рынке в данный момент времени, а также оценку перспектив и возможностей ее развития в будущем. Дополнительно оценивается текущая стоимость активов компании (зданий, помещений, оборудования, транспорта), анализируется состав и качество ее дебиторской задолженности, пересчитывается стоимость финансовых вложений и др.
Цели проведения оценки бизнеса:
- Определение стоимости акций (долей) компании при сделках купли-продажи;
- Реструктуризация компании (слияния, поглощения и др.);
- Передача бизнеса в управление;
- Определение кредитоспособности компании и стоимости залога для целей кредитования;
- Страхование имущественных и бизнес-рисков;
- Разработка плана развития компании, связанного с привлечением инвестиций (инвестиционный проект);
- Ликвидация компании.
Способы оценки стоимости бизнеса:
- Затратный способ – оценка стоимости бизнеса с точки зрения понесенных расходов; основывается на тщательной переоценке стоимости активов и обязательств компании. Преимуществом затратного метода является отсутствие допущений, т.к. метод оперирует исключительно существующими активами и фактически состоявшимися операциями с ними;
- Доходный способ – оценка стоимости бизнеса с точки зрения будущих доходов, которые компания способная приносить. Метод предполагает составление прогноза будущих прибылей, основанного на анализе текущих доходов и оценке рыночного потенциала компании;
- Сравнительный (рыночный) способ – оценка стоимости бизнеса исходя из известной цены сделок, завершенных на рынке по аналогичным объектам. Преимуществом сравнительного метода является полное соответствие полученных результатов реальной рыночной ситуации.
В каждом отдельном случае мы выбираем тот метод, который предоставит наиболее точную оценку, или используем комбинацию методов.
Этапы оценки бизнеса:
- Сбор информации о бизнесе, анализ ее достоверности и подбор документальных источников данных;
- Анализ рынка, поиск и рассмотрение аналогичных компаний и сделок с ними;
- Проведение оценки с помощью выбранных для данной ситуации методов оценки;
- Согласование результатов оценки, полученных разными методами;
- Составление отчета об оценке бизнеса.
МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:
- Экспресс-оценка бизнеса
Срок выполнения – 2-3 недели, стоимость от 15 тыс. руб. - Комплексная оценка бизнеса с предоставлением Отчета об оценке
Срок выполнения – 3-4 недели, стоимость от 50 тыс. руб.