Программа курса “Практические методы ценообразования: финансовые и маркетинговые”
Программа курса повышения профессиональной квалификации
“Практические методы ценообразования: финансовые и маркетинговые”
- ОБЩАЯ ЧАСТЬ
- Ценообразование как бизнес-процесс. Цена в современной экономике
- Методы ценообразования и их практическое применение
- Ценовая политика и ценовая стратегия
- ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
- Ценообразование и бухгалтерский учет. Метод ценообразования на основе затрат. Использование маржинального подхода
- Трансфертные цены и их использование на практике
- МАРКЕТИНГОВЫЕ (РЫНОЧНЫЕ) АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
- Ценовой маркетинг
- Политика скидок
- «Конкурентное» ценообразование
- Ценообразование по спросу
– Понятие и характеристика системы цен
– Виды цен и их классификация в рыночной экономике
– Группировка цен по сфере обслуживания национальной экономики
– Ценообразующие факторы экономического, политического и социального значения
– Формирование цен на основе потребительского спроса
– Бюджетное ограничение
– Механизм рыночного саморегулирования
– Мировой рынок и мировые цены
– Расчётные методы ценообразования (формирование цены по методу полных издержек, по методу стандартных (нормативных) издержек; по методу прямых издержек; по методу баллов; на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; с учётом потребительского эффекта, ценовой метод регрессии)
– Ценовые методы стимулирования продажи товаров
– Принцип определения цены
– Договорное ценообразование по принципу «Средние издержки + прибыль»
– Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли
– Установление цены на основе ценности товара (ценностей)
– Расчет цены на основе прейскурантов цен
– Установление цен на новый товар
– Стратегические цели предприятия
– Определение тактики ценообразования
– Учёт в ценообразовании инфляционных процессов
– Стратегии дифференцированного ценообразования
– Стратегии конкурентного ценообразования
– Стратегия ассортиментного ценообразования
– Технология формирования ценовой стратегии
– Ценовая стратегия и ценовая политика
– Понятие ценовой политики, ее основные цели и применение
– Принципы ценовой политики
– Виды ценовых политик
– Затратное ценообразование
– Зависимость между ценой и затратами в условиях рыночной экономики
– Состав и структура цены
– Группировка цен по стадиям ценообразования
– Классификация расходов, включаемых в стоимость товаров и услуг
– Формирование цены по стадиям ценообразования
– Бухгалтерский учет издержек производства – основа ценообразования
– Постоянные и переменные издержки производства
– Валовые, средние и предельные издержки производства
– Бухгалтерские и предпринимательские издержки
– Альтернативные издержки (явные и неявные)
– Налогообложение и цены
– Пассивное и активное ценообразование
– Чувствительность покупателей к уровню цен
– Эластичность спроса
– Эффект представлений о наличии заменяющих товаров, уникальности, затрат на переключение затрудненности сравнений, оценки качества через цену, дороговизны товара, оценки товара через конечный результат, разделение затрат, справедливость цены, создание запасов
– Реакция участников рынка на изменение цен (потребителей, конкурентов, предприятие)
– Маржа. Маржинальный доход. Точка безубыточности. Запас финансовой прочности
Практический модуль:
– Расчет цены на продукцию различными методами. Выбор оптимального метода ценообразования;
– Маржинальный анализ: расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности, определение предельного уровня цены.
– Понятие трансфертной цены
– Методы калькуляции трансфертных цен
– Проблемы применения трансфертных цен в Российской Федерации
– Ценообразование с точки зрения продавца и клиента. Принципиальные разногласия
– Факторы маркетингового ценообразования
– Методики проведения ценовых исследований
– Приемы, применяемые в ценовом маркетинге – скидки, надбавки, круглые цены, ценовое сегментирование, «раскачка», зачеркнутые цены, три цены вместо одной и др.
Практический модуль:
– Пример проведения ценового исследования и установления на его основании цены на продукт.
– За что и в каких случаях давать скидки клиентам
– Примеры и принципы предоставления скидок с целью увеличения прибыли
– Современная оценка эффективности политики скидок
– Когда скидки не дают результата? Типовые ошибки предоставления скидок
Практический модуль:
– Пример расчета экономической эффективности от предоставления скидок.
– Методика расчета цены на основании конкурентного метода
– Ценовое позиционирование и дифференцирование. Принципы назначения цены
– Инструменты ценообразование на основании преимуществ компании / продукта
– Ценообразование «добавленной стоимости». Принципы формирования
Практический модуль:
– Примеры расчета цен для 4 вариантов конкурентного ценообразования.
– Расчет цены в модели ценообразования по спросу
– Цена как инструмент управления спросом на продукт
Практический модуль:
– Пример расчета цен для ценообразования по спросу.