Консалтинговая компания
полного цикла
  • Главная
  • События
  • Программа семинара “Организация бюджетирования и управленческого учета на современном предприятии”

Программа семинара “Организация бюджетирования и управленческого учета на современном предприятии”

1. Финансово-экономическая служба (ФЭС) современного предприятия.

1.1. Цели и задачи ФЭС. Организационная структура ФЭС: преимущества и недостатки различных вариантов. Распределение обязанностей и ответственности между отделами и группами сотрудников. Внутренние бизнес-процессы ФЭС. Бизнес-процессы, обслуживаемые ФЭС. Инструментарий ФЭС.
1.2. Основные проблемы, возникающие в ходе деятельности ФЭС при взаимодействии внутри службы и с другими структурными подразделениями.

2. Оптимизация деятельности ФЭС.

2.1. Роль ФЭС в управлении компанией. Изменение позиции ФЭС в структуре управления для достижения стратегических целей компании.
2.2. Оптимизация оргструктуры ФЭС для достижения ее максимальной эффективности. Взаимосвязь и взаимозависимость функций и задач, стоящих перед подразделениями ФЭС. Определение границ ответственности внутри ФЭС. Подчиненность ФЭС. Подчиненность главного бухгалтера. Планирование и оптимизация должностного состава подразделений ФЭС.
2.3. Оптимизация внутренних бизнес-процессов ФЭС.
2.4. Организация эффективного взаимодействия ФЭС с подразделениями компании. Кроссфункциональные задачи. Распределение ответственности при решении кроссфункциональных задач. Регламентация выполнения кроссфункциональных задач и KPI как инструменты управления взаимодействием подразделений. Автоматизация бизнес-процессов как способ снижения влияния человеческого фактора на результат.
2.5. Система оплаты труда и мотивация сотрудников ФЭС. Выбор системы мотивации: проблемы и критерии. Фактор слабой заинтересованности в результате. Оптимальный баланс «постоянная часть/переменная часть». KPI как инструмент мотивации ФЭС. Привязка показателей деятельности к переменной части заработка.
2.6.Регламентация деятельности подразделений ФЭС и отдельных сотрудников.

3. Практический инструментарий ФЭС.

3.1. Методическая деятельность ФЭС. Разработка учетных политик БУ, НУ и УУ. Разработка корпоративных нормативных документов: регламенты, положения, инструкции по планированию, бюджетированию, учету.
3.2. Участие ФЭС в разработке нормативов деятельности и показателей эффективности других подразделений.

4. Бюджетирование в системе управленческого учета.

4.1. Управленческая информация. Источники управленческой информации. Использование бухгалтерской информации в принятии управленческих решений.
Принципы эффективного бюджетирования.
4.2. Построение организационной и финансовой структуры компании при постановке системы бюджетирования.
Организационная и финансовая структура: взаимосвязь и взаимовлияние. Анализ эффективности организационной структуры. Изменение организационной структуры в процессе внедрения системы бюджетирования.
Управление по центрам ответственности. Построение финансовой структуры предприятия на практике. Типы центров ответственности. Формирование ЦФО. Выбор типов ЦФО. Варианты консолидации ЦФУ.
Критерии анализа эффективности функционирования ЦФО. Оценка эффективности деятельности вспомогательных подразделений.
4.3. Общая схема внедрения бюджетирования в компании. Технология составления сводного бюджета и формирование бюджетных показателей.
Виды бюджетов.Методология составления системы бюджетов.
Разработка плана производства. Расчет потребности в использовании, закупке и оплате материалов. Расчет себестоимости выпущенной продукции. Разработка бюджета коммерческих и управленческих расходов. Разработка финансовых бюджетов. Анализ бюджета.
Практический пример: форматы бюджетов; внешний вид Сводного бюджета предприятия.
4.4. Методы регламентации бюджетного процесса.
4.5. Усовершенствование системы бюджетирования: анализ существующей системы, типичные ошибки, проблемы систем бюджетирования, методы оптимизации и т.д.
4.6. Построение методологии системы управленческого учета. Возможности использования системы управленческого учета как информационной базы для принятия решений/в целях самодиагностики состояния предприятия, оценки конкурентной позиции/для эффективной мотивации персонала.
4.7. Разработка форм управленческой отчетности, группировка управленческой отчетности (отчетность о финансовом положении, результатах деятельности и изменении финансового положения компании; отчетность по KPI; BSC / отчетность об исполнении бюджетов).
4.8. Разработка Управленческой учетной политики.
4.9. Принятие управленческих решений на базе основных финансовых показателей.

5. Основные методы калькуляции себестоимости.

Наши преимущества
Наша бизнес-модель – партнерство независимых экспертов в области экономики, финансов, менеджмента с централизованным управлением и ответственностью. Это позволит получить Вам услуги от лучших экспертов в своей отрасли.

Наш приоритет – нетиповые решения. Каждый проект для нас уникален, каждый заказчик получает индивидуальный подход.

Вы не платите, если мы не смогли довести проект до конца.
Работаем по всей России, в том числе в дистанционном формате.
Мы предлагаем решения, соответствующие заявленному бюджету, т.к. располагаем большим набором инструментов как для крупного, так и для среднего и малого бизнеса.
Наши принципы

Своя услуга
для каждой ситуации

Существует множество ситуаций, в которых Вам может понадобиться помощь финансового эксперта. Например, препятствием для дальнейшего развития компании часто становится бизнес-план, который банк или инвестор требует для получения кредита. Для каждой из таких ситуаций у нас уже есть подход или решение, которое мы будем рады реализовать вместе с Вами.

Индивидуальный подход и глубокое изучение специфики

Для нас не существует понятий «типовое бюджетирование», «шаблонное решение», «стандартный пакет услуг». Ваша компания, Ваш бизнес – уникальны. Именно поэтому каждое решение для Вас мы подбираем с учетом Ваших особенностей, отраслевой специфики, целей нашей совместной работы и Ваших ожиданий от нее.

Вы получаете Больше, чем вы ожидаете

Мы всегда даем заказчику немного больше, чем изначально договаривались. Бесплатно предоставляем консультации по финансовым и экономическим вопросам, кредитованию, взаимодействию с инвесторами, помогаем выбрать оптимальную организационно-правовую форму для Вашей компании, даем рекомендации по учетной политике и налоговым режимам.
Как мы работаем
1.

Собираем максимальное количество исходных данных, которые повышают нашу осведомленность о проекте и не позволяют нам сделать неверные допущения.

2.

Составляем план работ со сроками и
придерживаемся его.

3.

Активно консультируемся с Вами, Вашими сотрудниками, изучаем литературу по проекту.

4.

Разрабатываем варианты решений. Предлагаем и такие решения, о которых Вы даже не думали.

5.

Знакомим вас со всеми узкими местами и потенциальными источниками уязвимости проекта.

6.

После завершения проекта останемся на связи, чтобы помочь Вам решить возникшие вопросы максимально эффективно.

7.

На всех стадиях проекта и после его окончания соблюдаем режим конфиденциальности.

Наши работы

Посмотрите реализованные нашей компанией c 2010г. проекты.

Отзывы
Получите бесплатную консультацию
Оставьте заявку с вашим вопросом, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

© Атрис Консалт. 2009-2021. Все права защищены.

Мы в соц.сетях: