Программа семинара “Финансы для нефинансистов”
Семинар “Финансы для нефинансовых руководителей”
- Финансовый учет компании
- Финансы организации. Необходимость планирования
- Понятие финансовой структуры предприятия
- Основные финансовые показатели деятельности компании/отдела
- Связь финансовых показателей и результатов работы нефинансовых подразделений
- Принципы финансового учета
- Основы учета хозяйственных операций. Взаимосвязь учета хозяйственных операций и бизнес-событий
- Системы учета предприятия: налоговый, бухгалтерский, управленческий учет
- Кейс «Отражение бизнес-события в управленческом учете предприятия»
- Кейс «Определение оптимальных финансовых показателей для компании/подразделения»
- Как читать финансовую отчетность
- Отчет о прибылях и убытках
- Отчет о движении денежных средств
- Баланс
- Назначение, принципы формирования, структура, элементы документов финансовой отчетности
- Прибыль: бухгалтерская, налоговая, управленческая
- Требования финансовых служб к оформлению первичных документов
- Кейс «Составление финансовой отчетности компании»
- Анализ финансовых отчетов. Принятие решений и планирование
- Ключевые показатели баланса
- Анализ данных отчета о движении денежных средств для принятия решений
- Анализ данных отчета о прибылях и убытках
- Виды финансового анализа. Вертикальный и горизонтальный анализ. Анализ финансовых коэффициентов. Трендовый анализ
- Оценка финансового состояния работы компании/подразделения
- Создание системы финансового управления. Планирование финансов подразделения
- Основные финансовые показатели деятельности компании/отдела
- Планирование деятельности компании. Этапы цикла планирования. Оперативное планирование денежных средств
- Практическая технология постановки системы планирования движения денежных средств
- Бюджетный регламент: распределение функций, порядок взаимодействия
- KPI и система сбалансированных показателей (BSC) в финансовом управлении
- Организация управления бюджетами
- Бюджетная модель: особенности формирования
- Технология составления бюджета предприятия. Прогнозирование доходов
- Конфигурация финансовых показателей для управления подразделением
- Кейс: Составление бюджетов в трех формах (прогнозный баланс, бюджет движения денежных средств и бюджет доходов и расходов)
- Управление затратами (издержками)
- Состав и виды затрат
- Контроль над затратами
- Цепочка бизнес-процессов. Анализ затратообразующих факторов
- Анализ и принципы разделения затрат
- Меры по снижению затрат
- Маржинальная прибыль. Точка безубыточности
- Запас финансовой прочности
- Аутсорсинг продуктов и услуг. Решение «производить / закупать»
- Операционный и финансовый рычаг
- Управление затратами
- Анализ затратообразующих факторов в цепочке бизнес-процессов
- Управление оборотными активами
- Управление дебиторской задолженностью
- Управление запасами
- Управление денежными средствами
- Моделирование системы контроля дебиторской задолженности
Практикум:
Практикум:
Практикум:
Практикум:
Практикум:
Практикум: