Программа курса “Финансовое управление на современном предприятии. Курс для руководителей”
Программа курса повышения профессиональной квалификации
“Финансовое управление на современном предприятии. Курс для руководителей”
- Организация системы управления финансами в современной компании
- Понятие системы финансового управления
- Цели и задачи управления корпоративными финансами
- Финансовое планирование: необходимость или дополнительная работа?
- Финансовая структура компании как основа планирования и управления
- Финансовый цикл: планирование, контроль, учет, анализ
- Финансовое планирование (бюджетирование)
- Бюджет как форма финансового плана. Основные принципы бюджетирования
- Основные формы корпоративного финансового планирования: Бюджет доходов и расходов, Бюджет движения денежных средств, Прогнозный баланс
- Операционные бюджеты
- Финансовый и управленческий учет
- Основные виды учета в компании: бухгалтерский, налоговый, управленческий учет. Общее и различия
- Регистрация хозяйственных операций в разных системах учета. Дисциплина в области документооборота и требования к нему
- Ключевые финансовые показатели компании и ее подразделений
- Финансовая отчетность
- Бухгалтерская и налоговая отчетность: структура, принципы, особенности
- Структура управленческой отчетности компании. Основные формы корпоративной управленческой отчетности: Отчет и прибылях и убытках, Отчет о движении денежных средств, Управленческий баланс
- Внеоборотные и оборотные активы. Заемный и собственный капитал. Виды прибыли. Структура денежного потока
- Оценка финансового результата в разных видах отчетности: как возникают разницы
- Анализ финансовой отчетности. Виды анализа, основные финансовые показатели отчетности
- Организация деятельности финансовой службы компании
- Финансовая служба: цели, задачи
- Структура эффективной финансовой службы в современной компании
- Распределение обязанностей и ответственности между финансовой и нефинансовыми службами компании
- Оценка деятельности сотрудников финансовой службы. Система оплаты труда и мотивации: как управлять подразделением? KPI для экономистов
- Разработка внутренних корпоративных документов: бюджетный регламент, учетная политика управленческого учета, положение о планировании и др.
- Управление затратами
- Понятие и виды затрат. Структура затратной части компании
- Основные направления оптимизации затрат
- Маржинальный анализ: понятие, возможности, преимущества. Пример использования маржинального подхода в управлении бизнесом
Перечень практических кейсов:
– Финансовая структура компании
– Расходы компании
– Разработка финансового плана
– Определение перечня финансовых показателей компании
– Разработка системы оценки деятельности персонала