Консалтинговая компания
полного цикла
  • Главная
  • События
  • Программа семинара “Бюджетирование. Постановка и усовершенствование системы бюджетирования на современном предприятии”

Программа семинара “Бюджетирование. Постановка и усовершенствование системы бюджетирования на современном предприятии”

1. Бюджетирование в системе управленческого учета

1.1. Бюджетирование как инструмент управления компанией. Практическое назначение бюджетирования. Цели и задачи бюджетирования
1.2. Управленческая информация. Источники управленческой информации. Использование бухгалтерской информации в системе управленческого учета

2. Оптимизация организационной и финансовой структуры компании при постановке системы бюджетирования

2.1. Организационная и финансовая структура: взаимосвязь и взаимовлияние. Анализ эффективности функционирования организационной структуры. Изменение организационной структуры в процессе внедрения системы бюджетирования
2.2. Управление по центрам ответственности на практике. Типы центров ответственности. Формирование ЦФО. Выбор типов ЦФО. Распределение организационных звеньев по ЦФО. Варианты консолидации ЦФУ. Функциональный принцип построения финансовой структуры предприятия
2.3. Критерии анализа эффективности функционирования ЦФО. Оценка эффективности деятельности вспомогательных подразделений

Практический пример: KPI производственного предприятия и его ФЭС

3. Расходы предприятия. Маржинальный анализ в системе бюджетирования

3.1. Понятие расходов. Жизненный цикл расходов. Основные классификации расходов
3.2. Виды себестоимости. Методы калькуляции полной и усеченной себестоимости продукции. Расходы продукта и расходы периода. Способы распределения косвенных расходов
3.3. Понятие маржинального дохода. Маржинальный анализ. Расчет точки безубыточности и запаса прочности. Операционный рычаг

Практический пример: анализ безубыточности

3.4. Сравнение маржинального метода и метода полной себестоимости при принятии управленческих решений

4. Схема внедрения бюджетирования в компании. Технология составления сводного бюджета и формирования бюджетных показателей

4.1. Виды бюджетов. Определение периода и горизонта планирования
4.2. Этапы подготовки к внедрению системы бюджетирования
4.3. Методология составления системы бюджетов. Взаимосвязь и взаимозависимость бюджетов. Сводный бюджет промышленного предприятия

Практический пример: форматы бюджетов. Внешний вид Сводного бюджета предприятия

4.4. Разработка плана продаж. Расчет плана производства с учетом целевого уровня продаж и складской программы
4.5. Составление материального плана. Расчет потребности в использовании, закупке и оплате материалов
4.6. Разработка бюджета производственных расходов. Расчет себестоимости выпущенной продукции
4.7. Разработка бюджета коммерческих и управленческих расходов
4.8. Разработка инвестиционного бюджета
4.9. Разработка финансовых бюджетов: БДДС, БДР, управленческий баланс
4.10. Анализ бюджета. Прогнозирование кассовых разрывов. Определение потребности в дополнительном финансировании
4.11. Корректировка бюджетов

5. Контроль (мониторинг) исполнения бюджетов

5.1. Ключевые показатели деятельности ЦФО. Планирование и контроль над ключевыми показателями деятельности с использованием бюджетирования
5.2. Методика анализа исполнения бюджетов (планфактный анализ). Горизонтальный и вертикальный анализ бюджетов

6. Регламентация бюджетного процесса

6.1. Методы регламентации бюджетирования
6.2. Основные положения, разрабатываемые в рамках регламентации бюджетирования: Положение о финансовой структуре, Положение об учетной политике, Положение о бюджетировании, Положение о планировании, Положение о ЦФО

7. Усовершенствование системы бюджетирования

7.1. Анализ существующей системы бюджетирования. Типичные ошибки при проектировании и внедрении систем бюджетирования
7.2. Методы оптимизации систем бюджетирования. Принципы эффективного бюджетирования

В ходе семинара участникам будут предложены бизнес-кейсы, предполагающие работу в группах, обмен мнениями, выработку оптимальных решений:

 Бизнес-кейс «Разработка финансовой структуры предприятия»
 Бизнес-кейс «Разработка KPI Вашего подразделения»
 Бизнес-кейс «Анализ бюджета»
 Бизнес-кейс «Разработка сводного бюджета компании»

В программе семинара запланированы обсуждения в формате круглого стола на темы:

 «Основные проблемы бюджетирования и способы их решения»
 «Как замотивировать руководителей и ответственных сотрудников подразделений на быстрое и эффективное составление бюджета»

Наши преимущества
Наша бизнес-модель – партнерство независимых экспертов в области экономики, финансов, менеджмента с централизованным управлением и ответственностью. Это позволит получить Вам услуги от лучших экспертов в своей отрасли.

Наш приоритет – нетиповые решения. Каждый проект для нас уникален, каждый заказчик получает индивидуальный подход.

Вы не платите, если мы не смогли довести проект до конца.
Работаем по всей России, в том числе в дистанционном формате.
Мы предлагаем решения, соответствующие заявленному бюджету, т.к. располагаем большим набором инструментов как для крупного, так и для среднего и малого бизнеса.
Наши принципы

Своя услуга
для каждой ситуации

Существует множество ситуаций, в которых Вам может понадобиться помощь финансового эксперта. Например, препятствием для дальнейшего развития компании часто становится бизнес-план, который банк или инвестор требует для получения кредита. Для каждой из таких ситуаций у нас уже есть подход или решение, которое мы будем рады реализовать вместе с Вами.

Индивидуальный подход и глубокое изучение специфики

Для нас не существует понятий «типовое бюджетирование», «шаблонное решение», «стандартный пакет услуг». Ваша компания, Ваш бизнес – уникальны. Именно поэтому каждое решение для Вас мы подбираем с учетом Ваших особенностей, отраслевой специфики, целей нашей совместной работы и Ваших ожиданий от нее.

Вы получаете Больше, чем вы ожидаете

Мы всегда даем заказчику немного больше, чем изначально договаривались. Бесплатно предоставляем консультации по финансовым и экономическим вопросам, кредитованию, взаимодействию с инвесторами, помогаем выбрать оптимальную организационно-правовую форму для Вашей компании, даем рекомендации по учетной политике и налоговым режимам.
Как мы работаем
1.

Собираем максимальное количество исходных данных, которые повышают нашу осведомленность о проекте и не позволяют нам сделать неверные допущения.

2.

Составляем план работ со сроками и
придерживаемся его.

3.

Активно консультируемся с Вами, Вашими сотрудниками, изучаем литературу по проекту.

4.

Разрабатываем варианты решений. Предлагаем и такие решения, о которых Вы даже не думали.

5.

Знакомим вас со всеми узкими местами и потенциальными источниками уязвимости проекта.

6.

После завершения проекта останемся на связи, чтобы помочь Вам решить возникшие вопросы максимально эффективно.

7.

На всех стадиях проекта и после его окончания соблюдаем режим конфиденциальности.

Наши работы

Посмотрите реализованные нашей компанией c 2010г. проекты.

Отзывы
Получите бесплатную консультацию
Оставьте заявку с вашим вопросом, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

© Атрис Консалт. 2009-2021. Все права защищены.

Мы в соц.сетях: