Главная >> События >> Программа курса «Практические методы ценообразования: финансовые и маркетинговые» >>

Программа курса повышения профессиональной квалификации
«Практические методы ценообразования: финансовые и маркетинговые»

  1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
    • Ценообразование как бизнес-процесс. Цена в современной экономике
    • — Понятие и характеристика системы цен
      — Виды цен и их классификация в рыночной экономике
      — Группировка цен по сфере обслуживания национальной экономики
      — Ценообразующие факторы экономического, политического и социального значения
      — Формирование цен на основе потребительского спроса
      — Бюджетное ограничение
      — Механизм рыночного саморегулирования
      — Мировой рынок и мировые цены

    • Методы ценообразования и их практическое применение
    • — Расчётные методы ценообразования (формирование цены по методу полных издержек, по методу стандартных (нормативных) издержек; по методу прямых издержек; по методу баллов; на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; с учётом потребительского эффекта, ценовой метод регрессии)
      — Ценовые методы стимулирования продажи товаров
      — Принцип определения цены
      — Договорное ценообразование по принципу «Средние издержки + прибыль»
      — Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечение целевой прибыли
      — Установление цены на основе ценности товара (ценностей)
      — Расчет цены на основе прейскурантов цен
      — Установление цен на новый товар

    • Ценовая политика и ценовая стратегия
    • — Стратегические цели предприятия
      — Определение тактики ценообразования
      — Учёт в ценообразовании инфляционных процессов
      — Стратегии дифференцированного ценообразования
      — Стратегии конкурентного ценообразования
      — Стратегия ассортиментного ценообразования
      — Технология формирования ценовой стратегии
      — Ценовая стратегия и ценовая политика
      — Понятие ценовой политики, ее основные цели и применение
      — Принципы ценовой политики
      — Виды ценовых политик

  2. ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
    • Ценообразование и бухгалтерский учет. Метод ценообразования на основе затрат. Использование маржинального подхода
    • — Затратное ценообразование
      — Зависимость между ценой и затратами в условиях рыночной экономики
      — Состав и структура цены
      — Группировка цен по стадиям ценообразования
      — Классификация расходов, включаемых в стоимость товаров и услуг
      — Формирование цены по стадиям ценообразования
      — Бухгалтерский учет издержек производства – основа ценообразования
      — Постоянные и переменные издержки производства
      — Валовые, средние и предельные издержки производства
      — Бухгалтерские и предпринимательские издержки
      — Альтернативные издержки (явные и неявные)
      — Налогообложение и цены
      — Пассивное и активное ценообразование
      — Чувствительность покупателей к уровню цен
      — Эластичность спроса
      — Эффект представлений о наличии заменяющих товаров, уникальности, затрат на переключение затрудненности сравнений, оценки качества через цену, дороговизны товара, оценки товара через конечный результат, разделение затрат, справедливость цены, создание запасов
      — Реакция участников рынка на изменение цен (потребителей, конкурентов, предприятие)
      — Маржа. Маржинальный доход. Точка безубыточности. Запас финансовой прочности

      Практический модуль:

      — Расчет цены на продукцию различными методами. Выбор оптимального метода ценообразования;
      — Маржинальный анализ: расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности, определение предельного уровня цены.

    • Трансфертные цены и их использование на практике
    • — Понятие трансфертной цены
      — Методы калькуляции трансфертных цен
      — Проблемы применения трансфертных цен в Российской Федерации

  3. МАРКЕТИНГОВЫЕ (РЫНОЧНЫЕ) АСПЕКТЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
    • Ценовой маркетинг
    • — Ценообразование с точки зрения продавца и клиента. Принципиальные разногласия
      — Факторы маркетингового ценообразования
      — Методики проведения ценовых исследований
      — Приемы, применяемые в ценовом маркетинге – скидки, надбавки, круглые цены, ценовое сегментирование, «раскачка», зачеркнутые цены, три цены вместо одной и др.

      Практический модуль:

      — Пример проведения ценового исследования и установления на его основании цены на продукт.

    • Политика скидок
    • — За что и в каких случаях давать скидки клиентам
      — Примеры и принципы предоставления скидок с целью увеличения прибыли
      — Современная оценка эффективности политики скидок
      — Когда скидки не дают результата? Типовые ошибки предоставления скидок

      Практический модуль:

      — Пример расчета экономической эффективности от предоставления скидок.

    • «Конкурентное» ценообразование
    • — Методика расчета цены на основании конкурентного метода
      — Ценовое позиционирование и дифференцирование. Принципы назначения цены
      — Инструменты ценообразование на основании преимуществ компании / продукта
      — Ценообразование «добавленной стоимости». Принципы формирования

      Практический модуль:

      — Примеры расчета цен для 4 вариантов конкурентного ценообразования.

    • Ценообразование по спросу
    • — Расчет цены в модели ценообразования по спросу
      — Цена как инструмент управления спросом на продукт

      Практический модуль:

      — Пример расчета цен для ценообразования по спросу.