Главная >> События >> Программа семинара «Финансы для нефинансистов» >>

Семинар «Финансы для нефинансовых руководителей»

  1. Финансовый учет компании
    • Финансы организации. Необходимость планирования
    • Понятие финансовой структуры предприятия
    • Основные финансовые показатели деятельности компании/отдела
    • Связь финансовых показателей и результатов работы нефинансовых подразделений
    • Принципы финансового учета
    • Основы учета хозяйственных операций. Взаимосвязь учета хозяйственных операций и бизнес-событий
    • Системы учета предприятия: налоговый, бухгалтерский, управленческий учет

    Практикум:

    • Кейс «Отражение бизнес-события в управленческом учете предприятия»
    • Кейс «Определение оптимальных финансовых показателей для компании/подразделения»
  2. Как читать финансовую отчетность
    • Отчет о прибылях и убытках
    • Отчет о движении денежных средств
    • Баланс
    • Назначение, принципы формирования, структура, элементы документов финансовой отчетности
    • Прибыль: бухгалтерская, налоговая, управленческая
    • Требования финансовых служб к оформлению первичных документов

    Практикум:

    • Кейс «Составление финансовой отчетности компании»
  3. Анализ финансовых отчетов. Принятие решений и планирование
    • Ключевые показатели баланса
    • Анализ данных отчета о движении денежных средств для принятия решений
    • Анализ данных отчета о прибылях и убытках
    • Виды финансового анализа. Вертикальный и горизонтальный анализ. Анализ финансовых коэффициентов. Трендовый анализ

    Практикум:

    • Оценка финансового состояния работы компании/подразделения
  4. Создание системы финансового управления. Планирование финансов подразделения
    • Основные финансовые показатели деятельности компании/отдела
    • Планирование деятельности компании. Этапы цикла планирования. Оперативное планирование денежных средств
    • Практическая технология постановки системы планирования движения денежных средств
    • Бюджетный регламент: распределение функций, порядок взаимодействия
    • KPI и система сбалансированных показателей (BSC) в финансовом управлении
    • Организация управления бюджетами
    • Бюджетная модель: особенности формирования
    • Технология составления бюджета предприятия. Прогнозирование доходов

    Практикум:

    • Конфигурация финансовых показателей для управления подразделением
    • Кейс: Составление бюджетов в трех формах (прогнозный баланс, бюджет движения денежных средств и бюджет доходов и расходов)
  5. Управление затратами (издержками)
    • Состав и виды затрат
    • Контроль над затратами
    • Цепочка бизнес-процессов. Анализ затратообразующих факторов
    • Анализ и принципы разделения затрат
    • Меры по снижению затрат
    • Маржинальная прибыль. Точка безубыточности
    • Запас финансовой прочности
    • Аутсорсинг продуктов и услуг. Решение «производить / закупать»
    • Операционный и финансовый рычаг
    • Управление затратами

    Практикум:

    • Анализ затратообразующих факторов в цепочке бизнес-процессов
  6. Управление оборотными активами
    • Управление дебиторской задолженностью
    • Управление запасами
    • Управление денежными средствами

    Практикум:

    • Моделирование системы контроля дебиторской задолженности