Главная >> События >> Программа семинара «Усовершенствование деятельности финансово-экономической службы современного предприятия» >>

1. Финансово-экономическая служба (ФЭС) современного предприятия

1.1. Цели и задачи ФЭС. Организационная структура ФЭС: преимущества и недостатки различных вариантов. Распределение обязанностей и ответственности между отделами и группами сотрудников. Внутренние бизнес-процессы ФЭС. Бизнес-процессы, обслуживаемые ФЭС. Инструментарий ФЭС.
1.2. Основные проблемы, возникающие в ходе деятельности ФЭС.

2. Оптимизация деятельности ФЭС

2.1. Роль ФЭС в управлении компанией. Изменение позиции ФЭС в структуре управления для достижения стратегических целей компании.
2.2. Оптимизация оргструктуры ФЭС для достижения ее максимальной эффективности. Взаимосвязь и взаимозависимость функций и задач, стоящих перед подразделениями ФЭС. Определение границ ответственности внутри ФЭС. Подчиненность ФЭС. Подчиненность главного бухгалтера. Планирование и оптимизация должностного состава подразделений ФЭС.
2.3. Оптимизация внутренних бизнес-процессов ФЭС.
2.4. Организация эффективного взаимодействия ФЭС с подразделениями компании. Кроссфункциональные задачи. Распределение ответственности при решении кроссфункциональных задач. Регламентация выполнения кроссфункциональных задач и KPI как инструменты управления взаимодействием подразделений. Автоматизация бизнес-процессов как способ снижения влияния человеческого фактора на результат.
2.5. Искусство коммуникации: ежедневное взаимодействие с другими службами. Каналы коммуникации и их выбор. Эффективное общение: язык решений. Снижение уровня стресса в работе сотрудников ФЭС.
2.6. Система оплаты труда и мотивация сотрудников ФЭС. Выбор системы мотивации: проблемы и критерии. Фактор слабой заинтересованности в результате. Оптимальный баланс «постоянная часть/переменная часть». KPI как инструмент мотивации ФЭС. Привязка показателей деятельности к переменной части заработка.
2.7. Регламентация деятельности подразделений ФЭС и отдельных сотрудников.
2.8. Автоматизация деятельности ФЭС. Потоки данных внутри ФЭС. Принцип единого ввода информации. Обзор программных продуктов и опыт их использования.

3. Практический инструментарий ФЭС

3.1. Методическая деятельность ФЭС. Разработка учетных политик БУ, НУ и УУ. Разработка корпоративных нормативных документов: регламенты, положения, инструкции по планированию, бюджетированию, учету.
3.2. Участие ФЭС в разработке нормативов деятельности и показателей эффективности других подразделений.
3.3. Роль ФЭС в налоговой оптимизации. Налоговое планирование: законные методы. Способы минимизации налоговых рисков. Влияние условий договора на налогообложение. Влияние норм НК РФ на условия договора. Налоговые последствия и риски заключения договоров.
3.4. Оптимизация документооборота. Требования к документам и их движению в компании. Контрольные точки. Проблема дублирования документооборота. Анализ документооборота. Регламентация документооборота.
3.5. Политика продаж: роль ФЭС. Участие ФЭС в ценообразовании, формировании системы скидок и кредитной политики.
3.6. Участие ФЭС в управлении дебиторской задолженностью. Регламентация системы управления дебиторской задолженностью.

В ходе семинара участникам будут предложены бизнес-кейсы, предполагающие работу в группах, обмен мнениями, выработку оптимальных решений:

 определение функционала эффективной ФЭС с учетом особенностей деятельности Вашей компании;
 разработка системы KPI для ФЭС;
 разработка учетной политики управленческого учета.

В программе семинара запланированы обсуждения в формате круглого стола на темы:

 построение бюджетной дисциплины в компании: роль ФЭС;
 автоматизация планирования и учета: соответствие поставленных задач и достигнутых результатов.