Главная >> Статьи >> Построение методологии системы управленческого учета >>

Построение методологии системы управленческого учета

Основные принципы организации управленческого учета

I. Децентрализация системы управления

Управленческий учет становится результативным, когда его организация сопровождается изменениями в системе управления компанией.

Предпосылки к децентрализации системы управления

—         Непрерывно изменяющееся экономическое окружение (источники и виды сырья и материалов, технологии производства, продукт, рынок, география размещения производств и потребителей);

—         Постоянный рост информационных потоков и объема управленческих решений, рост нагрузки и снижение эффективности управления.

Ключевые отличия децентрализованной системы управления от централизованной

1)     Право менеджеров принимать самостоятельные решения в пределах установленной зоны ответственности;

2)     Применение коллегиальных форм управления, активизация роли менеджеров в управлении компанией.

II. Комплексный характер процесса управления

ЦФО несет ответственность (Мотивация)

ЦФО выполняет

(Мониторинг)

ЦФО планирует

(Бюджетирование)

ЦФО собирает информацию

(Управленческий учет)

Из всего информационного массива ЦФО выделяет такую информацию, которая наиболее полно отражает специфику компании и ЦФО и позволяет выявлять проблемы и резервы управления.

Бухгалтерский учет Управленческий учет
Суммы перечисленных налогов Финансовый результат (CF)
Первичные документы Суммы выручки (CF)
Расходы переменные и постоянные
Дебиторская задолженность (реальная)
Кредиторская задолженность (по цене капитала)
Платежеспособность (бюджет)
Ликвидность (структура капитала) и др.

III. Применение адекватной бюджетированию методологии

Управленческий учет необходимо рассматривать только в связи с управленческим анализом и бюджетированием.

Сравнительный анализ систем управленческого учета на разных базах

На основе плана счетов ФУНКЦИИ На основе системы бюджетов (статей)
затруднено Планирование эффективно
отсутствует Учет специфики обеспечивается
отсутствует Оперативность обеспечивается
невозможно Коллегиальное управление обеспечивается
невозможно Делегирование ответственности обеспечивается
содержание бухгалтерии Затраты на организацию Не требуется
абсолютная Унификация отчетности отсутствует
обеспечивается Контроль налоговых органов не обеспечивается